Обучение.Препятствия

1. Отсутствие объекта.

Попытка обучить кого-либо, не имея массы (или объекта), с которой он будет иметь дело, может сделать обучение чрезвычайно трудным.

Например, если кто-то изучает тракторы, то печатная страница или устное объяснение не заменят настоящий трактор. Отсутствие трактора, с которым можно сопоставить то, что написано в книге, или хотя бы картинок с изображением трактора, может стать причиной того, что человек перестанет понимать этот предмет.

Попытки обучить человека чему-либо в отношении какого-то объекта, если сам этот объект недоступен, могут привести к возникновению у этого человека определённых физиологических реакций. Студент, который сталкивается с этим препятствием, будет часто чувствовать себя придавленным, согнутым, чувствовать, как будто жизнь его покидает, ему будет скучно или он будет раздражённым. Он может чувствовать давление на лицо, головные боли, и у него могут появиться болезненные ощущения в животе. Время от времени он будет чувствовать головокружение, и очень часто у него будут болеть глаза. Эти реакции довольно обычные, но их часто неправильно приписывают плохому освещению, или учёбе в слишком позднее время, или каким-нибудь другим причинам. Реальная причина — это отсутствие массы при изучении предмета.

2. НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА ПОСТЕПЕННОСТИ

если студента вынуждают предпринимать новое действие, когда он ещё не понял предыдущего действия, то в результате возникнет замешательство.

Существует другой набор физиологических реакций, которые возникают в результате этого препятствия. Если кто-то нарушает принцип постепенности, то он испытывает что-то вроде замешательства или чувства, как будто голова у него идёт кругом.

Обычно трудность приписывается новому действию, тогда как на самом деле она происходит от предыдущего действия. 

3. Термин непонятый

Непонятое определение, неверно понятое определение или слово, которое не определено, могут полностью заблокировать понимание человеком предмета и могут заставить его бросить этот предмет.

Если кто-то пропустит слово или символ, значения которого он не знает, то у него появится отчётливое ощущение пустоты или усталости. Человек почувствует, что «его здесь нет»

Человек может иметь, а может и не иметь талант программиста, но его способность выполнять действия по программированию на компьютере зависит исключительно и только от понимания определений слов. Есть какое-то слово в области программирования, которое человек, считающийся неспособным, не определил или не понял, и за этим последовала неспособность действовать в области программирования.

Восстановление способности действовать зависит только от обнаружения и прояснения слова, которое не было понято в предмете.

Когда читатель доходит до конца страницы и осознаёт, что он не помнит того, что он только что прочитал, — это проявление непонятого слова, и такое слово всегда будет найдено прямо перед тем материалом, который он не помнит.

«знаешь один язык – проживаешь одну жизнь, знаешь два – две жизни».
И простая арифметика тут вполне срабатывает — чем больше языков в твоем владении, чем больше жизней ты живешь.

КРАТКИЙ ОЧЕРК ОБЩЕЙ ТЕОРИИ НАВЫКА

Дано мне тело. Что мне делать с ним?
Осип Мандельштам

занимаясь одним  навыком, занимаешься, практически, и всеми другими, перенося достижения на весь навыковый сегмент жизни.

многие из нас страдают из-за несогласованности желаний в различных областях действительности.
Отсутствие какого бы то ни было теоретико-практического подспорья сказывается не только на духовно-психологическом, но и на физическом самочувствии.
У человека же обладающего мастерством гармонизации навыков всегда есть повод для радости, ибо он становится просто не способным терять время лишь на одно единственное занятие, на один единственный навык. В его внутреннем мире чаще царит то спокойствие, которое в любой уместный момент перерождается в художническое волнение, в добрый социальный замысел или в то недалёкое будущее, где он сможет, как это сделал поэт, без стыда признаться: «над вымыслом слезами обольюсь»…

средство от утомляемости = способ существования, когда частота смен деятельности делает нас неутомимыми, то бишь частично отдыхающими постоянно и непрерывно.

человечество не очень-то успевает за собственной цивилизацией

чрезмерное водительство воспитывает чаще всего известную всем обученную беспомощность.

первым сознательно и самостоятельно приобретаемым навыком должен быть навык отмены всего непережитого (но якобы «знаемого»), получение раскованного состояния после прощания с удерживаемым насильно, но не привлёкшего к себе душу.

Вторым может быть навык, содержанием которого является осуществление принципа ­–– точное и грамотное исполнение материала важнее его запоминания, а исследование исполнения –– лучшее начало исследования самого материала.

Важнее всего на всех стадиях овладения привычными действиями (а это и есть навыки) –– централизовать желание и осуществление большей свободы исполнения движений.

Зажатый организм отменяет качественное запоминание.

Зажатости разного рода никогда не существуют отдельно. Физическая (мышечная), например, неразлучна с психической, а психическая активно сотрудничает с умственной и т.д. Как утверждал один из лучших пианистов двадцатого столетия Клаудио Аррау (американский пианист, чилиец по рождению), вероятно, повторяя слова Ференца Листа (он был учеником ученика, ­–– так сказать, педагогическим внуком –– великого венгра) «душа работает лишь тогда, когда не зажаты руки».

Но самым важным –– третьим ­–– первичным и базовым навыком должен быть у человеческого существа навык самой его сущности, а именно навык (или хотя бы его архетип) восприятия и непрерывного поиска высоких состояний, без которых совершенно немыслим подлинный человек и отсутствие которых во мне ведёт меня к скатыванию к бытийству в качестве  другого существа в облике человека, которого Фридрих Ницше Untermensch, то есть недочеловек.
Есть шанс выбрать, кем мне быть, в ту же минуту, когда я понял весь ужас потери высоких состояний как самого важного в жизни  и превращение её в тусклое и неистинное существование не того меня, неудачника по определению, отрекшегося от возможности, что называется, выйти в люди ­–– в самом прямом смысле слова. 

Накопление высоких состояний  даёт ощущение ненапрасности жизненных усилий, создаёт базу для отбора и накопления навыков, сообщает нашим усилиям уверенность в их правомерности и необходимости, другими словами –– буквально предлагает и постоянно творит энергию и силы для занятий, скоро становящихся тем, что в твоём ощущении вовсе и не работа, и не игра, а прежде не знаемое переживание естественной –– бесконечно необходимой и неограниченной –– деятельности всего, что есть действительно я, неповторимый.

Приобрести такое умение можно, просто, образно выражаясь, повернув рукоятку моего внутреннего социального навигатора, только что ещё смертельно утомлявшего меня намечаемыми им поисками призрачного «успеха в жизни», превратно понимаемого счастья, обезображенного уже самой эгоистичностью и мелкостью цели, превращающих тебя в растратчика собственных дней, которых в противном случае становится гораздо больше, потому что я лучшей своей частью живу не только в кругу близких, а во всём мире, предлагающем мне ипостаси времени в виде тех самых высоких состояний, квантовые потоки энергии и дополнительной положительности –– в самой глубинной моей реальности.

Умение мастера привлекательно как притягательно … разжёг интерес и получил дополнительную силу, вертятся сотни идей и видений. Полнота жизни налицо. И, не дай Бог. ничего не сделать

Выбор мастерства зачастую сопряжён с расшифровкой не сразу ясных, скрытых от нас самих в тумане предчувствий.

Различать тело и Я может помочь обыкновеннейшая честная  наблюдательность ­­–– каждый из нас способен заметить (была бы внимательность!), что мы ни о чём  не способны помыслить, чтобы не… помышлять об этом, т.е. о том, что мы помышляем. Мы не созданы для мышления «без присмотра».

Данное нам тело, с которым, увы, суждено быть знакомым лишь поверхностно, представляет собой один из самых удачных инструментов, сотворённых природой.
Но только в сочетании с явлением природы под названием Культура, оно вполне  может показать свои возможности.  
Его интеллект развивается вот уже около двух миллионов лет. По сравнению с личным опытом, это просто несопоставимо. Однако шедевру предпочитаем житейский, сермяжный, опыт, подавляющий, сковывающий.
Получается, что правильный выход ­–– доставлять ему нужный материал, «загружать» его необходимыми переживаниями, давать ему самые современные поводы для сотрудничества с глобальной культурой и глобальным человечеством.

необходимо иметь в распоряжении общую теорию навыка:
— внимание оказывать не мышцам, а скелету
— Согласовывать плоскостные взаимоотношения рабочего места органа и совокупности его контактных частей.
— Следить за «кинетической мелодией», за её связностью (legato)
— развитие зоркости в области наблюдения за телом, особенно за местами неоправданных напряжений, то есть «зажимов»
— непродуктивные напряжения паразитируют на жизни человека, не получившего специальной подготовки.

Поток банальностей и привычных, принятых когда-то в детстве и юности на веру воззрений, сор обыденного сознания, мещанской заторможенности в развитии связи с современной наукой в возможно полном объёме, –– в известном смысле, тоже самое, что зажатость для мускулов.

— Разоблачение собственного способа мышления,
— отказ от:
— «блокового» потакания соблазну быть «успешным» и
— способа «думать» по заказу обстоятельств,
— опустошительной и физиологически опасной игры в интеллектуальность …
чтобы прекратить скованные безнравственным табуированием подлинно твои умственные усилия и прорваться к свободному истинному мышлению, постоянное «обновление себя»

Решительно всё:
— от ходьбы до простого поднятия руки,
— от прыжка на одной ноге через невысокий барьер до подписи на квитанции,
— от простейшей кухонной мысли до грандиозной идеи изобретателя
–– имеет общую движенческую основу. Это и есть то, что не каждый понимает

.Параллельное развитие навыков даёт ощущение «неутраченности времени». Навыки помогают друг другу, углубляется понимание процессов их формирования и всё очевидней становится их взаимопроникновение.
Организм начинает вырабатывать вещества, поддерживающие состояние своеобразной эйфории и, разумеется, укрепляют здоровье, сопротивляемость болезням, внутреннее равновесие и значительную независимость от так называемых «настроений» — упразднить это понятие, изъять из внутреннего употребления.

ПОВТОР КАК НЕПОВТОРИМОСТЬ/

Повторяем ли мы чужой или свой образец движения, когда мы получили задание спортивного тренера? Способны ли мы вообще доподлинно, в точности повторить движение, будь оно чужое или наше собственное?

Здец

Эффект дробления — универсальный эффект при изучении. Ребенок подсознательно применяет актуализацию интереса. Если мы хотим хорошо учиться, мы можем постоянно пользоваться приемом дробления материала.

каждое мгновение дели на три мига, не пользуясь часами, то есть всегда занимайся, как минимум, тремя учебными объектами, которые никогда не бывают пренебрежимо малы.

маленький шажок в сторону вероятностной логики, вписывая ее в свое сознание, чтобы с ее помощью всю жизнь читать и перечитывать шедевры, чтобы с ее помощью научиться видеть
другого, понимая, что другой — это человек, который похож на меня, чем бы он ни обладал в качестве достоинств и недостатков.
Единственное, что отличает нас, смертных, друг от друга, — ген оригинальности.
такого обстоятельства, как «мне все ясно до конца, с
первого взгляда», потому что когда мы посмотрим во-вторых, и будет это вторым взглядом, — что-то изменится.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.